Мастер-класс для акции "Белый цветок"
13 февраля 2019 года состоялись мастер-класс и практикум в рамках программы Ресурсного центра дополнительного образования на базе школы-интерната №1, в котором принял участие педагог дополнительного образования ГБУДО ДДТ "Ораниенбаум", Утина А.В.
Темы встречи отражали особенности взаимодействия с детьми, имеющими сочетанные нарушения в развитии (ТМН); техники взаимодействия и оказания помощи детям с нарушением зрения; становление организационно-педагогических условий обеспечения результативности образовательного процесса. В рамках занятия слушатели посетили отделение коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации. О деятельности отделения рассказала и провела экскурсию Бусева Юлия Витальевна учитель-дефектолог отделения. С целью погружения слушателей в тему занятия и получения ими практического опыта, преподаватели отделения: Кунгурцева Виктория Геннадьевна провела мастер-класс и Мохонько Ирина Ивановна открытое занятие по развитию пространственных представлений, по общей теме - «Проект: Часы. «Время суток: ночь»». На мастер-классе коллеги смогли понять особенности восприятия особых детей и выполнить практическое задание в условиях ограничений, а на открытом занятии ознакомились с технологиями взаимодействия и особого индивидуального подхода к каждому учащемуся. Диагностике результатов обучения детей с ТМН.
Ознакомились с понятиями результат и результативность адаптированной дополнительной общеразвивающей программы и опытом образовательных организаций Санкт-Петербурга по методикам отслеживания результатов и результативности.
Так же слушатели смогли обменяться опытом освоив базовые техники изготовления изделий из бумаги и фоамирана с целью участия в Акции «Белый цветок», данный опыт продемонстрировала Утина Александра Владимировна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ДДТ «Ораниенбаум».
В рамках практикума «Помощь на пути к самостоятельности. Советы и рекомендации при работе с детьми с нарушением зрения», проведенного Катериной Мухтаровной Нурмухаметовой, учителем-дефектологом,слушатели смогли не только ознакомиться с особенностями взаимодействия с детьми с нарушениями зрения, но и практически попробовать оказать помощь данной категории детей.